Мастер-класс от учителя

УРОК МАТЕМАТИКИ

ТЕМА: Состав числа 7. Составление выражений на сложение. Дни недели. Написание цифр

Цель: рассмотреть все варианты состава числа 7; учить составлять, решать и записывать примеры на сложение в пределах семи; упражнять в написании цифр и счете предметов, закреплять знание названий дней недели; развивать логическое мышление, память, наблюдательность; воспитывать интерес к обучению.

Оборудование: ИД, проектор, презентация.

Ход урока

I.               Организационный момент

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика вас ждет.

Начинаем устный счет

II.                      Контроль, коррекция и закрепление   знаний

1.Устный счет (слайд 2)

(Задание на нахождение пропущенных чисел)

          Есть такой Дед-Цифроед,

          Ест он цифры на обед

          Как печенье их таскает.

          Вставь каких здесь не хватает:

          1, … 3, 4  … , …, 7.

Беседа

- Какое число предшествует семи?

- Назовите соседей числа 5.

- Какое число стоит после 3?

2. Игра «Волшебные листочки» (слайд 3)

(Ученик дополняет число до семи, называет его, а потом проверяет свой ответ с помощью стилуса, переворачивая листочек на обратную сторону).

3.  Математический диктант (слайд 4)

·       Назовите число, предыдущее для числа 2.

·       Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3.

·       Назовите число, следующее после числа 3.

·       Назовите число, которое стоит между 5 и 7.

·       Назовите число, следующее после 6.

Самопроверка

4.  Веселый счет (слайд 5, 6)

·       Два орешка мама-свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ежик повстречал

Пять еще орехов дал.

Сколько орехов свинка

Детям принесла в корзинке?  (2 + 5 = 7)

·       У Змея Горыныча три головы,

А у его старшего брата

На 4 головы больше

Сколько голов у старшего брата? (3 + 4 = 7)

III.      Сообщение темы и задач урока

IV.       Изучение нового материала

1.  Отгадай ребус (слайд

2.  Игра «Из какой сказки?» (слайд 7)

3.   Состав числа 7 (слайд 8)

Физкультминутка

С Белоснежкой мы шагали

И немножечко устали

А сейчас мы дружно стали

Отдохнем все на привале,

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг да скок

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг

И на месте: стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно –

Нам еще работать нужно.

4. Работа по учебнику (стр.30) № 1,2

5. Составление равенств по рисунку (слайд 11, 12, 13)

·      Задание 1

- Сколько морковок у зайчика слева? (3)

- Сколько морковок у зайчика справа? (4)

- У кого больше?

- На сколько?

- Как узнать сколько всего морковок у зайчиков?

- С помощью чего это можно записать?

- Составьте равенство, чтобы узнать сколько всего морковок.

- Как сделать так, чтобы у зайчиков морковок стало поровну?

·      Задание 2

- Сколько вагончиков у паровозика, который сверху?

- Сколько вагончиков у паровозика, который снизу?

- Как узнать сколько всего вагончиков у двух паровозиков?

- Составьте равенство и прочитайте его

·      Задание 3

- Сколько шариков на слайде?

- Сколько прилетело?

- Сколько шариков стало?

- Составьте равенство и прочитайте его.

6. Работа с неравенствами (слайд  14)

- Составь и прочитай примеры слева

- Составь и прочитай примеры справа

- Какой ответ больше?

- Какой знак нужно поставить между этими примерами?

7. Работа с графической схемой (слайд 15)

Запись примеров, составленных по графической схеме, на доске

Пальчиковая гимнастика (слайд 16)

      Жили-были в домике

      Маленькие гномики:

      Токи, Бики, Лики, Чики, Мики

      Раз, два, три, четыре, пять

      Стали гномики стирать

      Токи – рубашки, Бики – платочки

      Лики – штанишки, Чики – носочки

      Мики – умница был, всем водичку носил.

8.  Работа в тетрадях.

     Математические прописи (стр.23)

     Рабочая тетрадь (стр.14)

V. Закрепление изученного материала

1.  «В мире интересного» (слайд 17)

 - А известно ли вам, что у божьей коровки 7 черных точек на красных крылышках? Интересно, что рождаются эти жучки  без точек. Новорожденное солнышко сидит неподвижно на месте. Постепенно одна за другой начинают появляться черные точки . Если такого жучка  заставить двигаться, он поползет. И точек у него на спине будет столько, сколько успело появиться до того, как жучок начал ползать. Поэтому мы можем встретить божью коровку с 3,4,5 точками.

2. Цифра 7 вокруг нас (слайд 18)

- Ребята, вспомните, чего в мире бывает по 7?

               Кто со сцены нам поет, знает:

               Семь в октаве нот

               Сам я подтвердить готов –

               Семь у радуги цветов

               Дней в неделе тоже семь –

               Ну, уж это ясно всем.

- Давайте назовем все дни недели по – порядку

3. Работа по учебнику (стр.30. №3,4)

       4. Работа с пословицами «Когда мы так говорим?»              (слайд 19)

·       Семь раз отмерь, один отрежь

·       За семью печатями

·       Семеро одного не ждут

·       Семь пядей во лбу

    5.Работа над развитием кругозора учащихся (слайд 20)

        - Ребята, а знаете ли вы, что в мире существует 7 чудес света?

        - Хотите их увидеть?

·       Великая китайская стена (Китай)

·       Колизей (Рим, Италия)

·       Мачу-Пикчу (Перу)

·       Петра (Иордания)

·       Тадж-Махал (Агра, Индия)

·       Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия)

·       Чичен – Ица (Юкатан, Мексика)

    VI. Итог урока. Рефлексия

1.  Беседа

- какое число повторяли сегодня на уроке?

- чему учились?

- что узнали нового?

Конспект урока
УРОК МАТЕМАТИКИ.docx
Microsoft Word Document 24.4 KB
Презентация
Цифра_7_-_копия.pptx
Microsoft Power Point Presentation 4.1 MB