Внеклассная работа
Классный час
«Поговорим о дружбе»
І. Вступительное слово.
- Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
ІІ. Мотивация.
- Ребята, оглянитесьвокруг, улыбнитесьдруг другу, подарите окружающим хорошее настроение.
- А теперь представьте на минутку, что вы идете по дороге, и на пути стоит камень, на котором написано:
«Налево пойдешь – дружбу найдешь,
направо пойдешь – друга потеряешь».
- В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти.
- А что выберете вы?
- Почему?
ІІІ. Сообщение цели класного часа.
- Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья.
ІV. Мозговой щтурм.
- Что такое дружба?
- Где мы можем узнать точное определение этого слова?
- В толковом словаре есть такое определение:
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?
- Что такое «общность интересов»?
- Зачем дружба нужна людям?
Работ с символом
- Символом нашего классного часа будет солнышко.
- Какие ассоциации оно у вас вызывает? Какое оно?
- С кем его можно сравнить?
- Почему?
- Какими качествами должен обладать друг?
- Выяснить это нам помогут пословицы. У вас на партах они зашифрованы. Давайте озвучим их и выясним качества друга.
Моделирование дружбы. Некоторые учащиеся поработают в малых группах.
Пословицы.
1. Лучше умный враг, чем глупый друг (умный)
2. Любят того, кто не обидит никого (добрый)
3. Для милого дружка и сережка с ушка (щедрый)
4. Кто друг прямой, тот брат родной (искренний)
5. Неверный друг – опасный враг (верный)
6. С тем не ужиться, кто любит браниться (вежливый)
7. Сам погибай, а товарища выручай (заботливый)
8. Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому (внимательный)
- Какие еще качества мы не назвали? (скромный, доброжелательный, общительный).
- Да, каждому из нас хочется иметь верных, надежных, добрых людей.
- Но разве только от друга зависят слаженные, хорошие взаимоотношения?
Ситуации для обсуждения
- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?
***
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть ни в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал – и весь промок:
Он мен высохнуть помог
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет
Не влечет меня ребята,
Больше к другу, не влечет.
- Можно ли этого героя назвать другом?
- Почему
- Останутся ли мальчики друзьями? Какой вывод вы можете сделать?
- К сожалению, не совсем корректное поведение и даже грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла!»
- Может быть, послушав это стихотворение, кто-то себя узнает, а узнав – сделает выводы.
***
Однажды на лужайке подрались два козла
Подрались для забавы, не то чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней
Один разгорячился, лягнул, что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
- Дети, можно ли такие отношения назвать дружескими?
- Почему?
- А может ли дружба распасться?
- По каким причинам это случается?
- Давайте создадим правила дружбы, соблюдя которые вы никогда не потеряете друга.
Правила дружбы
1. Относитесь к другу так, как хочешь, чтобы он относился к тебе.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не обзывай и не обижай своего друга.
5. Не предавай.
6. Умей признать свои ошибки.
7. Будь внимателен к другу.
8. Умей уступать своему другу.
Физкультминутка
Викторина
- Хорошо, когда рядом есть надежный, верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. О таких друзьях писали авторы многих сказок и художественных произведений. Давайте их вспомним.
- Угадайте, из какого это произведения.
1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было ее последнее желание? ( голубой лепесток – здоровья мальчику Вите).
2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили… (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании? (Слоненок)
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
5. Назови друзей Вини-Пуха (Кролик, Иа, Пятачок, Мудря Сова).
6. «Карлсон бухнулся на кровать и схватившись за голову произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
7. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? (Белоснежка)
8. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом, кто он (Пудель Артемон)
9. Кто из героев Э.Успенского решил построить Дом Дружбы (Крокодил Гена, Чебурашка, Галя)
Попурри из мультфильмов
- Кроме этого, во многих детских песнях поется о дружбе. Давайте вспомним их и дружно подпоем.
Анкетирование учащихся
- Во время подготовки к классному часу мыв с вами провели тестирование.
Вот наши результаты:
1. Наиболее важным в дружбе:
- оказывать поддержку другу в любой ситуации;
- всегда быть готовым выслушать друга;
2. Главным качеством, чтобы быть настоящим другом:
- доставлять удовольствие от общения;
- оказывать практическую помощь;
- всегда быть на стороне друг.
3. Настоящий ли ты друг?
22 человека – самые лучшие друзья;
12 человек – лучшие друзья.
Моделирование дружбы класса
- Народная мудрость гласит: «Товарищей много, а друг – один».
- Как вы это понимаете?
- Сколько может быть друзей у человека?
- Чем отличается друг от товарища?
- Так каким же должен быть настоящий друг?
Клумба дружбы
- А сейчас, возьмите цветочек. На одной стороне напишите имя друга, а на другой напишите пожелания для него и прикрепите цветок на клумбу дружбы.
Сих Л.Измайлова «Монолог другу»
- Что такое дружба, каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно?
Ну, а все же, что обозначает,
Это слово? Значит, что оно?
1. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
2. Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть забот
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год…
3. Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
4. Может быть понять он все не сможет
Может быть обидеться он вдруг
Все равно сказать та правду должен
Ведь на то и нужен друг.
5. Дружба в радости, и дружба в горе
Друг последние всегда отдаст
Друг не тот, кто льстит, а тот, спорит
Тот, кто не обманет, не предаст.
6. Дружба никогда границ не знает
Нет преград для дружбы никаких
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
7. Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Письма в Киев.